31 октября на заседании Избирательная комиссия Владимирской области утвердила итоги деловой игры «Форт «Цитадель», которая проходила на прошлой неделе в Юридическом институте ВлГУ.
Новости
Об особенностях информирования и агитации в СМИ на выборах в органы местного самоуправления
17 июля Заместитель Председателя Избирательной комиссии Владимирской области Сергей Канищев принял участие в семинаре для представителей средств массовой информации по вопросам участия СМИ в информировании и агитации на выборах в органы местного самоуправления 13 сентября 2020 года. Встреча была организована администрацией Владимирской области. Представители средств массовой информации, расположенных за пределами областного центра, участвовали в ней по видеосвязи.
Сергей Канищев рассказал об особенностях информирования и агитации в период избирательных кампаний, обратив внимание, что при информировании редакции СМИ должны соблюдать принцип равенства кандидатов. Он пояснил, что период предвыборной агитации в СМИ начнется 15 августа - за 28 дней до дня голосования. Чтобы принять участие в агитации, необходимо опубликовать цены на услуги и уведомить организующую выборы избирательную комиссию не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующей избирательной кампании.
Заместитель Председателя облизбиркома напомнил об общих правилах предвыборной агитации, закрепленных в статье 44 избирательного кодекса Владимирской области, в частности об особенностях использования высказываний и изображений, о запрете привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования 18 лет, в том числе использовать их изображения и высказывания в агитационных материалах.
Также речь шла о порядке проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, которые должны состоятся не позднее 11 августа.
Сергей Канищев напомнил о необходимости подать заявку на аккредитацию, если средство массовой информации планирует освещать ход выборов на избирательных участках в день голосования. Главные редакторы СМИ, зарегистрированных для распространения на территории двух и более субъектов, могут подать заявку как в ЦИК России (с 14 июля по 2 сентября), так и в региональную избирательную комиссию (с 14 июля по 9 сентября). СМИ, зарегистрированные на территории одного субъекта или муниципального образования, подают заявку в региональную избирательную комиссию с 14 июля по 9 сентября.
Также на семинаре выступил руководитель Управления Роскомнадзора по Владимирской области Владимир Никоноров. Он проанализировал основные нарушения, которые допускают средства массовой информации в период агитации, и рассказал об ограничениях на участие СМИ в предвыборной кампании.